Время прочтения ~ 10 минут

«Кухня» ИТС

Раскрываем карты
Мы решили рассказать вам немного «кухни», потому что в этом году нам часто задают вопросы про ИТС. Директор Фирмы «1С» Борис Георгиевич Нуралиев презентовал проект ИТС в Москве 8 апреля 1998 года. Международный ИТС для стран СНГ запустили в 2005 году. Получается, что в Казахстане ИТС работает уже 11 лет. За это время три буквы обросли настоящими мифами и легендами.

Дина
Клиент-менеджер
Кто-то говорит, что ИТС обязателен, где-то слышали, что можно обойтись без него, иные боятся этих букв и бросают трубку, на тренингах по продажам учат никогда не заговаривать с клиентами об ИТС, а позвонишь в компанию RCS — так там начинают лечить про сопровождение. Кажется, будто уже никто не знает, как там на самом деле. Но всё проще, чем вы думаете. По дороге мы разбросали секретную информацию, как Гретель разбрасывала хлебные крошки. Но читайте внимательно. В сказке, как вы помните, хлебные крошки оказались склеваны птицами.
Начнем с начала
ИТС это аббревиатура — информационно-технологическое сопровождение. Другими словами — дальнейшее операционное и эксплуатационное обслуживание купленной программы. В вашем случае это обслуживание 1С:Бухгалтерии. Да, обслуживание, которое производите вы. На собственные деньги. Не смотрите так, это совершенно естественная схема. К примеру, если вы купили автомобиль, вы не можете полноценно и продолжительно пользоваться им, не обслуживая его. Вы заправляетесь, проходите техосмотр, проверяете развал-схождение, заменяете разбитое зеркало или неисправный аккумулятор, подкрашиваете царапины, подкачиваете шины, обновляете чехлы или обшивку сидений, докупаете систему сигнализации с автозаводкой и детское кресло. Вы делаете это для того, чтобы ездить в этом автомобиле было безопасно и комфортно для вас и вашей семьи, а не потому, что вас заставляют и не потому, что это «обязательно».
Операционное обслуживание неизбежно потому, что мы живем в настоящем мире, где каждую секунду происходят события и нет ничего застывшего, всё в движении и ничто не вечно.
Матчасть
Программные продукты 1С, такие как 1С:Предприятие, разрабатываются Фирмой «1С» в России. Их локальные версии, учитывающие особенности региона, разрабатываются в самом регионе. Например, у нас типовую 1С:Бухгалтерию делает компания 1С-Рейтинг в Усть-Каменогорске на платформе 1С:Предприятие, разработанной в России.
Борис Георгиевич Нуралиев, один из основателей и директор Фирмы «1С».
В Казахстане Фирма «1С» продает продукты через дистрибьюторов и партнерскую сеть фирм-франчайзи. Компания RCS — одна из таких фирм-франчайзи. Это значит, мы работаем по франшизе «1С», что позволяет нам законно торговать программами и услугами «1С» в Казахстане. За это разрешение мы платим Фирме «1С» роялти с каждой продажи. Но это еще не всё: ежеквартально отдельный чек улетает Борису Георгиевичу на гель для усов...
Мы работаем по стандартам Фирмы «1С» подобно тому, как недавно открывшийся в Астане McDonald's работает по стандартам McDonald's Corporation. Все сотрудники McDonald's в Астане проинструктированы и обучены по стандартам, разработанным корпорацией, они одеты в униформу, разработанную корпорацией, сорт мяса для котлет, вид салата, соус и булку для «Биг Мака» определяет корпорация, цену кофе назначает корпорация.Программные продукты 1С, такие как 1С:Предприятие, разрабатываются Фирмой «1С» в России. Их локальные версии, учитывающие особенности региона, разрабатываются в самом регионе. Например, у нас типовую 1С:Бухгалтерию делает компания 1С-Рейтинг в Усть-Каменогорске на платформе 1С:Предприятие, разработанной в России.
Таким образом, наши взаимоотношения с вами напрямую зависят от наших взаимоотношений с Фирмой «1С». Если Фирма «1С» повысит роялти — мы повысим цены, если Фирма «1С» придумает гибкие скидки — мы оповестим о них вас и будем внедрять, если Фирма «1С» прыгнет с крыши — мы огорчим мамочку.
Почему обновления платные
Фирма «1С» развивает и улучшает свои продукты. Обновления нужны, чтобы эти улучшения доходили до конечных пользователей продуктов — до вас. Изменили что-то в законодательстве РК касательно формы КПН — изменили форму в программе, выпустили обновления. Нашли более эффективный способ строить базы данных — внедрили, выпустили обновления. Поняли, как улучшить интерфейс и сделать его быстрее — реализовали, выпустили обновления. А мы, в свою очередь, фактически обновляем ваши базы и платформу; учитываем индивидуальные доработки, если они есть; и интегрируем обновления.

Дина
Клиент-менеджер
Несмотря на то что большинство людей уже двадцать лет работает с IT-продуктами, об этих продуктах думают как о чем-то само собой разумеющемся. Разгул пиратства в самом начале становления рынка привёл к тому, что люди стали воспринимать программы, фильмы, музыку и другой «виртуальный» (или эфемерный, который нельзя потрогать) контент как нечто бесплатное и даже ничего не стоящее. Но это ошибка. За каждым кадром фильма стоят оператор, режиссер, звукорежиссер, сценарист, костюмер, гример, светоинженер, ассистент режиссера и актер. Все же видели этот бесконечный список людей в титрах? За каждой песней в альбоме — автор музыки, исполняющие ее музыканты, звукоинженер, саундпродюсер и менеджер. За каждым обновлением 1С стоят как минимум программисты, дизайнеры, менеджеры, исследовательская группа и бетатестеры. И это не говоря об оборудовании, офисах и дата-центрах.

Борис Георгиевич и его продукты
Так вот за программами и обновлениями, музыкой, играми и фильмами стоят живые люди, которым за настоящую работу платят реальные деньги. Никто не работает бесплатно. Поэтому продукт, который они производят не может быть бесплатным. Разве Борис Георгиевич похож на человека, который раздает своё детище бесплатно?
И причем тут ИТС?
Когда с развитием продуктов и сервисов стало понятно, что клиентам неудобно получать, а компании — предоставлять их по отдельности, Фирма «1С» решила объединить все основные сервисы в один договор.
Основной сервис договора это, конечно, обновления. Но взаимоотношения фирм-франчайзи вроде нас и конечных потребителей вроде вас не ограничиваются продажей программы и передачей обновлений. Кто-то эти обновления должен скачать и установить. Сделать так, чтобы от этого ничего не слетело в программе, а если что слетит — исправить. Услуга установки обновлений и диагностики конфигураций программы входит в договор.


Программа — 1С-Коннект.
В процессе работы с программой у вас возникают непредвиденные ситуации и вопросы, кто-то должен на них отвечать и быть с вами на связи. Для того чтобы быть на связи необходима удобная программа для связи, которая объединяла бы функции телефонии, чата и удаленного подключения к компьютеру клиента, чтобы купировать неисправности как можно быстрее. И чтобы клиент мог видеть наличие свободных специалистов, решать к кому и когда обратиться, а не предоставлять это автоответчику кол-центра — а значит мог бы больше не висеть на линии в ожидании. И эта услуга, и эта программа поставляются в составе договора. Услуга —консультации и техподдержка.
1С:Облачный архив.
Ваши базы данных надо архивировать и где-то хранить. Желательно чтобы это был не ваш локальный компьютер и даже не ваш локальный сервер, а профессиональный дата-центр Фирмы «1С». Потому что бухгалтерские базы данных это самая важная и ценная информация любого предприятия, которая накапливается годами, а теряется в один миг. Например, потому что тётя Марфа, техничка, не туда ткнула шваброй и сломала сервер, вывела из строя локальную сеть, убила жесткий диск или вызвала Ктулху (основано на реальных событиях). И такая услуга входит в договор.
1С:Линк
Есть ситуации когда приходится работать из дома или из командировки, иногда даже из отпуска. В таких случаях бухгалтерам невыгодно покупать еще одну лицензию на домашний компьютер или личный ноутбук. Да и что делать, если ты на пляже острова Ко-Панган или Анталии и даже не взял с собой ноутбука? Намного проще подключиться к базам в офисе с помощью специального вэб-сервиса, интерфейс которого позволяет работать с ними как из программы 1С. А с вэб-сервисом можно работать хоть из интернет-кафе, которые есть везде, хоть на планшете. И такой сервис входит в договор.

*1С:Линк работает только с 1С:Бухгалтерией третьей редакции и выше. Переход на третью редакцию уже начался и продолжится.
Консультации консультациями, а много наших клиентов не стоят на месте и всегда учатся новому или закрепляют свои профессиональные знания. Таким любознательным клиентам с живым и пытливым умом хочется предоставить доступный отовсюду вэб-сервис, где бы уже имелась структурированная база знаний в области бухгалтерии, налогового учета и налогового законодательства РК, накопленная в течении многих лет работы лучшими специалистами отрасли. И знаете что? Такая база знаний есть и доступ к ней входит в договор. Это портал 1С:ИТС Казахстан. Помимо перечисленного, там вы найдете сервис «Отвечает аудитор», где можно задать вопрос и получить ответ от эксперта, и актуальное пополняемое собрание обучающих вебинаров 1С:Лекторий.

Дина
Клиент-менеджер
И этот великолепный, разносторонний, сияющий красками заката над Ишимом, договор, Фирма «1С» решила по-дурацки и пугающе назвать ИТС! Или того хуже — «Подписка ИТС». Какая еще подписка, это вам что, журнал «Мурзилка», хочется спросить? Копирайтера или того, кто решил его не нанимать можно было бы подружить с Королевой огня...
Ну ладно. Мы шутим. Мы слишком уважаем и любим Фирму «1С», чтобы обижаться из-за такой мелочи, как название. Содержание остается прежним и мы, например, называем этот договор «Единый договор сопровождения», кто-то умалчивает о нём, складывая необходимую цену из разрозненных услуг. Но это одурачивание клиента. Мы хотим, чтобы вы знали — ИТС существует и он жизненно необходим хотя бы для того, чтобы получать обновления. Все, кто говорит вам, что ИТС необязателен, и что они могут поставить вам обновления без ИТС — лгуны или пираты*. Фирма «1С» предоставляет обновления только в составе ИТС. Есть стандарты Фирмы «1С», и ИТС это один из таких стандартов, от которого мы никуда не денемся, а соответственно и вы. Мы с вами в одной лодке и лучше быть честными друг с другом и дружить. Поэтому мы пишем вам это огромное письмо с тем, чтобы у нас с вами была одинаковая картина про ИТС. Мы уже раскрыли вам немало информации, которую рекомендуют не раскрывать, потому что доверяем вам. Вы готовы к еще более инсайдерским штучкам? Тогда поехали дальше. Это блиц по ИТС. После него вы будете знать всё.

Дина
Клиент-менеджер
1.Как работает?

—Как только мы заключаем с вами договор и получаем оплату, мы отправляем сообщение с файл-заявкой на сервер 1С. Файл-заявка содержит информацию о вашей компании и регистрационный номер вашего продукта 1С (например, 1С:Бухгалтерии). Сервер автоматически обрабатывает заявку и регистрирует ваш договор. Затем мы создаем вам персональный логин и пароль, по которому вы можете заходить и скачивать обновления. Но поскольку вы у нас на сопровождении, обновляем вас мы.
2. Почему договор оплачивается на год вперёд?
—Как только файл-заявка обработана, нам приходит счет на оплату от Фирмы «1С», свидетельствующий о том, что мы должны заплатить ей роялти за нового клиента. Сумма выставленного счёта это сумма за год вперед. Именно поэтому, и нипочему другому, мы тоже берём с вас предоплату за год.
3. Как узнать, есть ли у вас ИТС?
-Для этого вам нужно знать регистрационный номер вашего продукта 1С. Номер есть на коробке с продуктом, регистрационной карточке или анкете (см. пример справа). Как только вы узнали номер,пройдите на страницу Техподдержки 1С и впишите номер в поле «Проверка наличия договора 1С:ИТС» справа. Жмите такую стрелочку → и готово — ниже появится информация о том, есть ли у вас ИТС.
4. Как объяснить начальству?
Покажите начальству регистрационную карточку и сами внимательно перечитайте что там написано.
5. Стоимость договора
Цена зависит от количества ваших информационных баз и рабочих мест. Есть стандартный комплект, который включает в себя сопровождение двух баз и одного рабочего места в течении 12 месяцев. Стоит он 110 000 тенге и его комплектация не двигается на уменьшение. То есть даже если у вас одна база и одно рабочее место, договор всё равно стоит 110 000 тенге.

Дополнительные информационные базы стоят по 45 000 тенге, а рабочие места по 25 000 тенге. Наличие доработок тоже увеличит стоимость, потому что обновление нетиповых баз занимает больше времени.
За 22 000 включим в договор поддержку и обновление СОНО и Кабинета налогоплательщика.
Подробности главной странице.

Чтобы заказать сопровождение у нас, вы можете пойти двумя путями:
Заполнить анкету
Если у вас мало времени на переговоры, и вы хотите сразу получить развернутое коммерческое предложение, заполните форму ниже.
Напишите на dina@rcs.kz
Напишите на dina@rcs.kz о том, что вам нужно сопровождение. Ануар перезвонит и обсудит с вами все детали.
Подробнее об условиях читайте на главной странице.

Для обсуждения договора, напишите на dina@rcs.kz будем рады помочь или оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.
Made on
Tilda